…COLOR: #000080">Фыркальский сельсовет

от ________ 200__г. №___

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о территориальном общественном самоуправлении

в муниципальном образовании Фыркальский сельсовет»

1. Порядок организации и осуществления территориального

общественного самоуправления

1.1. Территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования Фыркальский сельсовет может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.

1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением посредством проведения собраний и конференций граждан, создания органов территориального общественного самоуправления.

1.3. В целях содействия эффективному осуществлению территориального общественного самоуправления, координации деятельности органов территориального общественного самоуправления на добровольной основе могут создаваться ассоциации (объединения) органов территориального общественного самоуправления.

1.4. Местная администрация содействует территориальному общественному самоуправлению в предоставлении помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и телефонной связью в порядке, определенном правовыми актами местной администрации.

1.5. Местная администрация оказывает консультативную, методическую, организационную и иную помощь органам территориального общественного самоуправления по направлениям их деятельности и разработке проектов уставов территориального общественного самоуправления.

1.6. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления осуществляются на основании действующего законодательства.

2. Порядок установления границ территориального образования

2.1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом муниципального образования по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.

2.2. Для установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, инициативная группа граждан, соответствующая требованиям пункта 4.2 настоящего Положения, направляет письменное предложение в представительный орган муниципального образования об установлении границ территориального образования.

2.3. К письменному предложению инициативной группы, подписанному ее членами, прилагается схема границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, согласованная с местной администрацией.

При этом границы территориального общественного самоуправления должны устанавливаться с учетом следующих условий:

а) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории муниципального образования;

б) на определенной территории не может быть более одного территориального общественного  самоуправления;

в) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

В случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям настоящего Положения местная администрация направляет инициативной группе письменный обоснованный отказ и предлагает иной обоснованный вариант границ территориального общественного самоуправления.

2.4. Копия решения представительного органа муниципального образования об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется инициативной группе.

3. Порядок проведения собрания, конференции по организации

территориального общественного самоуправления

3.1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан на собрании (конференции) граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

При этом конференция граждан проводится в случае, если территориальное общественное самоуправление предполагается осуществлять на части территории, на которой проживает свыше 100 человек.

Делегаты на конференцию выдвигаются на собраниях граждан путем сбора подписей граждан. Каждый делегат на конференцию может представлять интересы не более 10 жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3.2. Собрание граждан по вопросам территориального общественного самоуправления, которое проводится по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, определенном уставом муниципального образования.

3.3. Инициативная группа граждан:

а) не менее чем за две недели до собрания (конференции) информирует граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, о дате, месте и времени проведения собрания (конференции), а также о повестке собрания (конференции);

б) организует проведение собраний (сбор подписей) по выдвижению делегатов на конференцию;

в) проводит регистрацию граждан, прибывших на собрание (делегатов, прибывших на конференцию).

3.4. Открывает и ведет собрание, конференцию до избрания председателя собрания один из членов инициативной группы.

3.5. Секретарем собрания, конференции граждан ведется протокол, в котором указывается дата и место проведения собрания (конференции), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (конференции), количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря собрания (конференции), повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.

3.6. Решения собрания, конференции граждан принимаются большинством голосов от числа присутствующих на собрании, конференции.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3.7. На собраниях (конференциях) граждан могут присутствовать представители органов местного самоуправления муниципального образования.

4. Порядок проведения собрания, конференции по осуществлению территориального общественного самоуправления

4.1. Собрание (конференция) граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления может проводиться по инициативе представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

4.2. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления, а также норма представительства делегатов на конференцию граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Правомочность собрания (конференции) граждан по вопросам

организации и осуществления территориального общественного

самоуправления

5.1. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5.2. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, достигших шестнадцатилетнего возраста.

 

6. Полномочия собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление

6.1. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относится:

а) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

б) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

в) избрание органов территориального общественного самоуправления;

г) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

д) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

е) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

 

7. Порядок регистрации устава территориального общественного

самоуправления

7.1. Регистрацию уставов территориального общественного самоуправления осуществляет местная администрация.

Территориальное общественное самоуправление, которое в соответствии с уставом является юридическим лицом, подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в местную администрацию представляются следующие документы:

а) протокол собрания (конференции) граждан по созданию территориального общественного самоуправления, в котором содержатся принятые решения об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, о наименовании территориального общественного самоуправления, об основных направлениях деятельности территориального общественного самоуправления;

б) устав территориального общественного самоуправления, принятый собранием (конференцией) граждан;

в) копия решения представительного органа муниципального образования об установлении границ территориального образования;

г) в случае проведения конференции по организации территориального общественного самоуправления – протоколы собраний или подписные листы по выдвижению делегатов на конференцию.

7.3. Местная администрация осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям пункта 7.2 настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления на соответствие требованиям действующего законодательства, и в течение одного месяца осуществляет регистрацию устава территориального общественного самоуправления.

Сведения об уставе территориального общественного самоуправления вносятся в реестр регистрации уставов территориального общественного самоуправления.

7.4. В реестре уставов территориального общественного самоуправления отражаются:

а) наименование территориального общественного самоуправления;

б) дата регистрации устава территориального общественного самоуправления;

в) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

г) фамилия, имя, отчество председателя (или иного руководителя) территориального общественного самоуправления;

д) местонахождение органа территориального общественного самоуправления;

е) иные сведения.

7.5. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления возможен только в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Положения, либо несоответствия этих документов требованиям действующего законодательства.

Об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления в письменной форме информируются граждане, подавшие документы на регистрацию.

8. Устав территориального общественного самоуправления

8.1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

а) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

б) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

в) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

г) порядок принятия решений;

д) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

е) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

9. Органы территориального общественного самоуправления

9.1. Для организации и непосредственной реализации функций территориального общественного самоуправления собрание (конференция) граждан избирает органы территориального общественного самоуправления (совет, комитет, контрольно-ревизионную комиссию (ревизора), иные органы).

По решению собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, могут быть избраны выборные лица территориального общественного самоуправления, единолично исполняющие функции исполнительного органа территориального общественного самоуправления.

9.2. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

9.3. Выборное лицо территориального общественного самоуправления может иметь удостоверение. Образец удостоверения утверждается правовым актом местной администрации.

10. Полномочия органов территориального общественного

самоуправления

10.1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют полномочия по реализации собственных инициатив граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления.

10.2. Органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, как за счет средств граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.

10.3. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов в соответствии с Регламентом представительного органа муниципального образования.

10.4. Органы территориального общественного самоуправления по вопросам их деятельности вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения, в установленные законодательством сроки.

10.5. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, либо связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления.

10.6. Полномочия органов территориального общественного самоуправления могут прекращаться досрочно, если иное не предусмотрено уставом территориального общественного самоуправления, в следующих случаях:

а) по собственной инициативе, поддержанной не менее двух третей от избранных членов органа территориального общественного самоуправления;

б) по решению собрания, конференции граждан.

11. Направления деятельности территориального общественного

самоуправления

11.1. Орган территориального общественного самоуправления имеет право осуществлять деятельность по следующим направлениям:

а) представление прав и интересов граждан, проживающих в границах территориального образования, в органах государственной власти и местного самоуправления;

б) организация благотворительных акций, содействие в их проведении;

в) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

г) работа с детьми и подростками по месту их жительства;

д) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;

е) содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;

ж) осуществление общественного земельного контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия решений исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;

з) осуществление общественного контроля за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;

и) содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля;

к) информирование граждан, проживающих в пределах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложениям или при участии граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

11.2. Органы территориального общественного самоуправления при осуществлении своей деятельности вправе осуществлять иную деятельность по решению вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством, уставом муниципального образования.

12. Порядок финансирования деятельности территориального

общественного самоуправления

12.1. Органы территориального общественного самоуправления могут обращаться в местную администрацию с предложениями о выделении средств на очередной финансовый год из местного бюджета для удовлетворения социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

Предложения о выделении средств должны содержать конкретный перечень работ, предполагаемый их объем и сроки финансирования в соответствии с планом работы территориального общественного самоуправления.

12.2. При составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год местная администрация учитывает предложения органов территориального общественного самоуправления.

12.3. Финансирование деятельности органов территориального общественного самоуправления может осуществляться с использованием средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

12.4. Органы территориального общественного самоуправления представляют в местную администрацию отчеты об использовании выделенных им бюджетных средств.

12.5. Контроль за использованием органами территориального общественного самоуправления средств, выделенных из местного бюджета, осуществляется местной администрацией, контрольным органом муниципального образования.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ФЫРКАЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ШИРИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ

от «06» апреля 2010 г.                                                                                          № 151

с. Фыркал

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ПРОФИЛАКТИКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПОЛИТИЧЕСКОМУ, НАЦИОНАЛЬНОМУ И РЕЛИГИОЗНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЫРКАЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

на 2010 - 2012 ГОДЫ"

Рассмотрев ходатайство Главы муниципального образования Фыркальский сельсовет об утверждении муниципальной целевой программы "Профилактика и противодействие политическому, национальному и религиозному экстремизму и терроризму на территории муниципального образования Фыркальский сельсовет на 2010 - 2012 гг." в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2009 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с последующими изменениями), Указ Президента РФ от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Указ Президента РФ от 13.09.2004 N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", ст.8,40 Устава муниципального образования Фыркальский сельсовет, Совет депутатов муниципального образования Фыркальский сельсовет решил:

 

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Профилактика и противодействие политическому, национальному и религиозному экстремизму и терроризму на территории муниципального образования Фыркальский сельсовет на 2010 - 2012 гг." (согласно приложению).

2. Администрации муниципального образования Фыркальский сельсовет предусмотреть финансирование расходов на реализацию целевой программы в бюджете на очередной финансовый год.

3. Контроль оставляю за собой.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального образования

Фыркальский сельсовет

Н.В. Тодышев

 

Приложение 1

к решению № 151

от 06.04.2010г.

Совета депутатов МО

Фыркальский сельсовет

 

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПОЛИТИЧЕСКОМУ, НАЦИОНАЛЬНОМУ И РЕЛИГИОЗНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЫРКАЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

на 2010 - 2012 ГОДЫ"

 

Наименование Программы

"Профилактика и противодействие политическому, национальному и религиозному экстремизму и терроризму на территории муниципального образования Фыркальский сельсовет на 2010 - 2012 гг."

Основание для разработки Программы

Федеральный закон РФ от 06.10.2009 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» (с последующими изменениями),

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ « О противодействии терроризму»,

Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с последующими изменениями),

Указ Президента РФ от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму",

Указ Президента РФ от 13.09.2004 N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом",

ст.8,40 Устава муниципального образования Фыркальский сельсовет,

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования Фыркальский сельсовет

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования Фыркальский сельсовет

Цель Программы

Целью Программы является:

- усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории муниципального образования, от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности.

Задачи Программы

Задачи Программы:

1) реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы местного самоуправления в кризисных ситуациях;

2) совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений;

3) повышение ответственности органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с терроризмом и экстремизмом, более полное использование местного потенциала и возможностей;

4) совершенствование систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;

5) укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий;

6) проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением поселения, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности населения

Сроки реализации Программы

2010-2012 гг.

Исполнители Программы

Администрация муниципального образования Фыркальский сельсовет

Объемы средств и источники финансирования Программы

2010 год – без финансирования

2011 год – 5 000 руб.

2012 год – 10 000 руб.

Всего: 15 000 рублей

Ожидаемые конечные результаты

Реализация предложенных мер позволит значительно расширить потенциал механизма противодействия терроризму и экстремизму в целом, сделать более эффективной деятельность органов и иных субъектов, участвующих в противодействии терроризму и экстремизму, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную упреждающую систему противодействия терроризму и экстремизму в муниципальном образовании Фыркальский сельсовет.

Система управления и контроля

Контроль за ходом реализации осуществляется в установленном порядке администрацией муниципального образования Фыркальский сельсовет

 

1. Характеристика проблемы и обоснование ее

решения программно-целевыми методами

Муниципальная целевая программа "Профилактика по противодействию терроризму и политическому, национальному и религиозному экстремизму на территории муниципального образования Фыркальский сельсовет на 2010 - 2012 годы" (далее - программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указами Президента РФ от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 13.09.2004 N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом".

Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В этой связи необходимо принять меры предосторожности на территории муниципального образования Фыркальский сельсовет.

Целью муниципальной целевой программы является:

не допустить совершения на территории муниципального образования Фыркальский сельсовет террористических акций и экстремистских проявлений:

создать систему профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;

укрепить техническую защищенность важных объектов и объектов с массовым пребыванием людей;

повысить уровень подготовки сил, привлекаемых к нейтрализации террористических актов, и населения по действиям при угрозе их совершения.

На территории муниципального образования Фыркальский сельсовет расположены важные объекты, которые могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов.

Одной из задач администрации муниципального образования Фыркальский сельсовет, как разработчика программы, является проведение работы по борьбе с террористической угрозой и проведение мероприятий, направленных на профилактику политического, националь

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz